?

Log in

я

"Красавица и чудовище"

«Красавица и чудовище»: сны о любви

Старая сказка на новый лад — не только для девочек
26 марта 2014 в 18:47, просмотров: 4981


На наши экраны выходит новый фильм-мечта — «Красавица и чудовище» Кристофа Ганса, мастера по созданию иных миров («Сайлент Хилл», «Братство волка»). Добротное воплощение девичьих грез — превращение чудовища в принца — порадует самого взыскательного любителя сказочного фэнтези. И прежде всего, думается, это заслуга команды художника-постановщика Тьерри Флагмана («Багровые реки», «За облаками»). Ну и, конечно, спасибо актерам, которые оживили все эти достижения научно-технического прогресса в области кино: прежде всего красавице — Леа Сейду и чудовищу — Венсану Касселю.

Восходящая звезда французского кинематографа Леа Сейду попала в сон о самой себе. Все актрисы, как известно, мечтают хотя бы раз оказаться на ее месте. Много очень красивых платьев, украшений и причесок, исключительно выигрышные ракурсы и партнер с харизмой настоящего мужчины. После целого веера работ второго плана у нее в багаже уже есть и «Пальмовая ветвь». Фильм Абделатипа Кешиша «Жизнь Адель» с нею и Адель Экзаркопулос в главных ролях на последнем Каннском фестивале назвали лучшим, по мнению жюри и критиков (приз ФИПРЕССИ). И ее новая роль — в «Красавице и чудовище» — как вторая сторона медали. В «Жизни Адель» героиня Сейду живая, ранящая и ранимая, оголенная (часто в прямом смысле слова), которая и не хочет и не может ничего скрывать. В «Красавице и чудовище» — она лишь функция. Принцесса, каких рисуют в детских книжках. Девочки не только их читают, но и играют: кто первый ткнет в изображение пальцем с криком: «чур я!» Ее актерская задача тут красиво бежать, красиво смотреть, представлять себя в такой книжке, забыв про зеленый фон, на котором она в основном и снималась. Хотя, как утверждают создатели, в фильме много и настоящего: главный зал замка чудовища, столовая, его покои. То есть остов декорации возвели, а красоту дорисовали на компьютере.

Если не требовать от сказки психологически выверенных деталей, объяснений, почему таки красавица полюбила чудовище, то перед нами — почти идеально воплощенный детский сон о любви. Некоторые взыскательные критики уже высказались о том, что, мол, нет развития отношений красавицы и чудовища и объяснений, почему она полюбила его. Наверное, они давно сказок не читали. В них любят из жалости и сострадания. Красавица узнала, за что и как жестоко был наказан принц, поняла, что только она может его спасти — как тело, так и душу, и спасла. Ну и в конце концов это же Венсан Кассель. Пусть даже и в звериной маске — его голубые глаза, походку, жесты невозможно не узнать. Кассель в прекрасной форме — тело пружинит, глаза горят. Как можно не влюбиться и не поверить ему?

К классической истории для девочек режиссер добавил линию мальчиков. Теперь у отца (Андре Дюссолье) кроме Белль и ее двух пустышек-сестер есть и трое сыновей, двое из которых сыграют свою дурную роль. Появляются и любимые персонажи европейских сказок — разбойники во главе с красавчиком атаманом (Эдуард Норьега) и его подружкой. Причем у них развивается своя непростая любовная история. Будут и сражения, и превращения — не только в зверей, но и в великанов и деревья. Будет немножко от «Сонной лощины» и от «Властелина колец», от «Дракулы» и «Игры престолов». Можно назвать это цитатами или заимствованиями, а можно заметить, что в жанре сказочного фэнтези влияния уже известных и любимых публикой фильмов не избежать.

Режиссер Кристоф Ганс приехал в Москву представлять «Красавицу и чудовище» не только на пышную премьеру в пафосном месте, но и пришел на утренний пресс-показ. Что было, конечно, очень трогательно.

— Нашу сказку можно адресовать любой публике. Но мне прежде всего интересно было создать персонажи, которые затрагивают чувства. Мне бы хотелось, чтобы вы проникли во все уровни, которые есть в фильме. Конечно, я всегда восхищался «Красавицей и чудовищем» Жана Кокто и думал о нем, когда снимал свой фильм, но это не ремейк, это совсем другая история. Надеюсь, она не даст вам уснуть, — напутствовал нас режиссер перед просмотром.

Что ж, уснуть он нам не дал. Это точно. Ведь мы видели сон наяву.


Елена Ардабацкая

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26487 от 27 марта 2014
Метки:

Comments